Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
В течение 12 лет мы проводим исследования восприятия 3D пространств у детей с нарушениями внимания и нарушениями внимания с гиперактивностью. Группа специалистов: Владимир Конышев, Сергей Малых, Владимир Пугач (Москва) создали прибор, позволяющий эффективно диагностировать нарушения восприятия пространств. В перспективе проводится работа по испытанию прибора для коррекции дислексии/дисграфии у детей с ADHD.
Оказалось, значительная часть зрителей в процессе демонстрации фильма с движущимися объёмными 3D пространствами почувствовали себя плохо.
Зеркально перевёрнутые буквы - это нарушение письма, которое чаще обнаруживается только в школе, в первом классе, когда ребёнок начинает много писать. Примечательно, что такие дети не обязательно не умеют читать.
Иногда родители вдруг понимают, что кричать на ребёнка, особенно если у него синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), - бесполезно. И наоборот, малейший фоновый шум его отвлекает.
Незрелость головного мозга и информационные перегрузки неизбежно приводят к крайнему истощению нервной системы новых детей.
Да, новые дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста. У таких детей нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда».
Сегодня часть народов Планеты пишет иероглифы сверху вниз, часть этносов справа налево и огромное, подавляющее большинство - слева направо. Можно предположить, что это обусловлено не только этно-культуральными, но и какими-то генетическими особенностями.
Почему два известных этноса: евреи (иудеи) и арабы пишут справа налево, а остальной мир – слева направо?
Главная цель системы образования - адаптация ребёнка к окружающему миру. Цель Начальной школы - не только научить читать... И всё-таки, "Как хорошо уметь хорошо читать!" Хорошо читать и писать мешают дисграфия, дислексия. Оптическая дисграфия - это нарушения восприятия 3D пространств...
Когда-нибудь родителям всё равно придётся решать проблемы своего ребёнка с чтением, орфографией, математикой, взаимоотношениями со сверстниками, взрослыми:
Дисграфия и дислексия - это внешние проявления синдрома дефицита внимания (СДВ). А точнее - нарушения восприятия движущихся объёмных 3D пространств. Нам понятно, почему нарастает число детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет. И учителя зря жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. Причина в другом.
В последнее десятилетие нарастает число скрытых левшей и амбидекстров среди детей. Вашему вниманию предлагается простой визуальный тест для определения праворукости или леворукости ребёнка, а также скрытого левшества у «праворукого» ребёнка. Тест наглядно показывает, как пишут ваши дети, друзья, знакомые и вы сами: «своей» или «чужой» рукой. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга по психофизиологическим критериям определялась на приборе «Активациометр АЦ-9К» методом определения ведущей руки по Ю.А.