Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Дисграфия и дислексия - это внешние проявления синдрома дефицита внимания (СДВ). А точнее - нарушения восприятия движущихся объёмных 3D пространств. Нам понятно, почему нарастает число детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет. И учителя зря жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. Причина в другом. Психологи объясняют это объективным наличием синдрома дефицита внимания (СДВ) без гиперактивности или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). И это правда.
По результатам наших 17-летних исследований (пока на интернет-счётчике 7750 человек), в 100% случаев у детей с дислексиями, дисграфиями общим фоном является СДВ — синдром дефицита внимания. В свою очередь, по статистике наших коллег (Заваденко Н.Н.) дети с СДВГ в 66 % имеют дисграфию и дислексию, 61% - дискалькулию (например, таблица умножения). Психическое развитие таких детей временно отстаёт на 1.5-1.7 года и внешне выглядит как инфантильное поведение, и даже как ЗПР (задержка психического развития).
Автор статьи — кандидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, психолог Владимир Пýгач (Москва). Стаж работы именно с такими детьми - 17 лет, общий медицинский стаж в педиатрии - 40 лет.
Синдром дефицита внимания— это сложный симптомокомплекс, основой которого является незрелость отделов головного мозга, отвечающих за правильное восприятие пространств, окружающих ребёнка. Одна из главных причин дислексии и дисграфии у младших школьников - это нарушения восприятия 3D пространств.
Письмо - это своеобразный иностранный язык, который ребёнок обязан освоить за год, вдумайтесь. Письмо — сложнейший вид учебной деятельности, в его формировании участвуют все отделы головного мозга ребёнка. То есть, психофизиологической основой письма является взаимодействие работы различных анализаторов — речедвигательного, слухового, зрительного, рукодвигательного. При письме происходит взаимодействие таких психических процессов как мышление, память, внимание, воображение, речь внешняя и внутренняя. Обучение письму - это процесс гармонизации всех перечисленных факторов.
Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
Процесс письма проходит несколько стадий: ребёнок «видит» будущее написание слова. Однако у детей с оптическими дисграфиями обнаружен устойчивый дефект ближнего пространства, своеобразное «окно». Пространство за «окном» зеркально перевёрнуто в виде обратной перспективы. Именно поэтому, когда буква или цифра попадает в это окно, ребёнок её так и пишет — зеркально перевёрнутой. Наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке. При этом внутреннее проговаривание (внутренняя речь) - частый, но не обязательный этап обучения чтению. Доказательством служит обучение чтению по Гленну Доману, когда ребёнок запоминает целое слово, как иероглиф.
Однако написать слово ребёнку значительно труднее, чем прочитать его. Трудности в овладении письмом обусловлены ещё и тем, что или каждый из процессов, необходимых для написания слова, или какая-то часть из них у ребёнка — пока несовершенны.
Начинать работу по профилактике дисграфий следует еще в дошкольном возрасте. Уже тогда у детей обязательно уже есть диагностические маркеры и предпосылки к развитию в дальнейшем дисграфий. Помните, дисграфия не исчезнет сама, её нужно корригировать и исправлять. (Подробнее - здесь: Как помочь ребёнку подготовиться к школе.)
Дислекси́я — нарушение чтения. Дислексия — это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Дислексия - это стойкая неспособность овладеть автоматизированным чтением целыми словами, что, как правило, сопровождается недостаточным пониманием прочитанного текста и, как следствие,— неумение пересказать его. Чтение — это один из видов письменной речи, являющейся более поздним и сложным видом, чем устная речь. Формируется чтение на базе устной речи.
При дислексии одно и тоже слово ребенок может прочитать и верно, и неверно, ошибочное прочтение с каждой попыткой выглядит по-новому. Многие дети трудности при прочтении пытаются обойти путем угадывания слов, опираясь при этом на начальную часть слова или на сходство звучания, более старшие — на контекст. Понимание прочитанного или затруднено, или полностью отсутствует (механическое чтение, точнее, озвучивание текста). Как следствие, у таких детей имеются проблемы с математикой (не могут понять условие задачи) и другим предметам (понимание правил, формулировок, понимание общего смысла прочитанного). Отсюда соответствующая успеваемость при сохранном интеллекте.
По результатам наших исследований, дислексия и дисграфия в 100% сопровождается синдромом дефицита внимания (СДВ), неважно с гиперактивностью (СДВГ), или без таковой. В свою очередь, СДВ/СДВГ в обязательном порядке сопровождается следующими феноменами:
В результате новейших инновационных исследований психофизиологов, а также специалистов по оптической физике и восприятию 3D пространств, нам стали понятны причины этого расстройства (не заболевания!). Поэтому устранить дисграфию и дислексию стало достаточно просто. Но это не значит, что не нужно работать над этим. Родителям следует обратиться за помощью к школьному логопеду или дефектологу, чётко выполнять все рекомендации специалиста, и положительный результат обязательно придёт. Нами разработаны методы диагностики и коррекции, которые легко нормализуют данный дефект у ребёнка. (Авторы имеют пакет патентов на изобретения от правительства США, патенты России в области психофизиологии 3D пространств.
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые Родители, если у вашего ребёнка есть вот такие проблемы, пожалуйста, обратитесь к вашему логопеду, дефектологу.
Именно в России есть целая армия действительно высококвалифицированных профессионалов!
Мы же работаем только с особо сложными ситуациями…
Как записаться на приём:
заполните Заявку на консультацию на сайте, и мы обязательно с Вами свяжемся.
УСПЕХОВ!