Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

(1-й этап: от 0 до 5 лет) Особенности развития "детей Индиго" - детей с нарушениями внимания (СДВ/СДВГ)

Объективно по разным причинам мозг наших детей стал более качественно работать, но - гораздо медленнее созревать. Подробнее см. Атлант и родовые повреждения шеи. К моменту созревания головного мозга (15,5-16,5 лет) у таких детей открываются способности, ранее доступные единицам. Это даёт им огромные преимущества в сравнении с нами, родителями. Однако реализация данных способностей зависит как от уровня образованности и готовности родителей уделять им больше своего времени, так и от всей социальной среды в целом (дошкольные образовательные учреждения, школа, друзья).

Наша с вами задача — помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. Не надо менять детей, надо изменить под них наш мир, в котором очень скоро они будут хозяевами.

1-й этап: от 0 до 5 лет

English version of paper: «Development features of Indigo kids»

Наши дети стали совсем другими!

Мамы, особенно повторно родившие, поражаются необычайно осмысленному взгляду малыша с первых дней его рождения. Раньше такого не было.

Новые дети часто помнят себя и события, в которых участвовали в первые месяцы жизни (до 12-24 месяцев). В более старшем возрасте ваш ребёнок, как бы между прочим, подробно расскажет вам события, свидетелем которых он был в самом раннем возрасте.

Став чуть старше, малыш начнёт требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше это было исключением из общего правила.

Иногда он заявляет «пророческие» высказывания:

— Зря дедушка пошёл на парковку (остановку автобуса), бабушка уже в лифте поднимается.

Время от времени что-нибудь вроде:

— Мама, а зачем ты хочешь позвонить тёте Зое? (Она что, мысли читает? — думает мама).

С каждым годом всё чаще некоторые из детей упоминают одно из своих предыдущих воплощений. Раньше такого не было, по крайней мере, так часто. Но если родители одёргивают ребёнка словами типа «хватит болтать ерунду!», «ну и врунишка!», «перестань придумывать!» — эта способность блокируется.

При гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье ребёнок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру), или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть и т.д.

Новые дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерой справедливости для них являются общечеловеческие ценности.

В связи с более медленным развитием головного мозга, примерно 60% из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами, и даже чем их старшие братья и сёстры. И в 90% случаев речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий самопроизвольного созревания речевых центров головного мозга — нормальная, чистая речь у обоих родителей. В случае, если в ближайшем окружении ребёнка, кто-то из взрослых имеет дефекты речи (картавость, заикание и т. п.) — желательна помощь логопеда.

И примерно 15-20% детей начинают говорить очень рано.

Ещё одна особенность. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление (A→B→C→D), то у нового поколения детей формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, осваивают новые компьютерные игры.

В связи с этой особенностью, такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своём многомерном внутреннем мире.

С другой стороны, у многих детей формируется «клиповое» мышление (фрагментарное восприятие и обработка поступающей информации, не соединённое в единую систему миропонимания). Для ребёнка процедура «сесть в машину и попасть в другую часть города» и «сесть в самолёт и попасть в другую страну» — одно и то же.

Таким образом, весь комплекс новых особенностей закладывает проблемы обучения таких детей в традиционных «линейных» образовательных системах: школы, ДОУ. Ребёнку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.

Окончание статьи «Особенности развития "детей Индиго" - детей с нарушениями внимания (СДВ/СДВГ), рождённых после 2000 года»:

Авторы — Владимир Пугач и Валентина Кабаева (Россия) Copyright © 2009