Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) – это сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение
Отсюда становится понятно, почему проблему вашего ребёнка не смогут решить только психологи и логопеды, только неврологи и педиатры, а сама проблема, возможно, находится за пределами компетентности психиатров.
Мы же, понимая таким образом проблему СДВГ - имеем чёткие алгоритмы диагностики и коррекции поведения ребёнка с СДВГ.
Коррекцию психологических и психофизиологических нарушений у ребёнка мы берём на себя. И работаем в тесном сотрудничестве с остеопатом, кинезиологом, гомеопатом, неврологом, нейропсихологом, педагогическим психологом и другими специалистами по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации. И – главное: эта проблема вполне решаема.
СДВГ – это сложный симптомокомплекс, действительно имеющий многоуровневые причины и соответственно требующий его многоуровневго решения.
На медицинском уровне
Мы видим у 98% детей с СДВГ повреждения шейного отдела позвоночника в родах. В виде гипермобильности С2-4 (второго–четвёртого) шейного позвонка [подробнее – здесь: Атлант и родовые повреждения шеи]. Ситуация настолько типична, что некторые рентгенологи воспринимают эти симптомы уже как норму.
Решение:
На уровне работы мозга
В последние годы наши исследования показывают замедление созревания мозга у современных детей. Более совершенный мозг стал медленнее созревать.
Если 100 лет назад мозг детей созревал в 9 лет и в гимназию детей отдавали в 9-10 лет, то сегодня мы видим созревание не ранее, чем в 15,5-16,5 лет. (Достаточно сказать, что дети всё чаще начинают говорить только в 3,5-4,5 года).
Среди детей, рождённых после 2000 года, примерно у 98% мы видим амбидекстрию (амби- двойной, декструм - правая рука). То есть эти дети не праворукие и не леворукие, а "двурукие". Соответственно, их мозг работает иначе.
Особенности работы мозга у новых детей: Тесты Владимира Пугача: “амбидекстры”
Решение:
Помощь в ускорении созревания мозга
Восстановление кровообращения сосудов мозга ребёнка, повреждённых в процессе родов.
Освобождение крупных сосудов шейного отдела позвоночника
Желательно пройти курс коррекционной работы с шеей и головой у остеопата. Вот адрес надёжных сертифицированных специалистов: “Единый национальный регистр остеопатов России”: http://www.enro.ru/
Цель - освобождение зажатых крупных сосудов, питающих мозг ребёнка.
"Таблетками" этого достичь невозможно.
Стимулирование развития капилляров и прекапилляров для питания и дыхания мозга ребёнка
Например, Гинкго Билоба + Магний B6 [Методика, разработанная израильскими коллегами].
Стимулирование созревания нервной ткани мозга
На психологическом и психофизиологическом уровнемы видим
На наш взгляд, такие поведенческие нарушения обусловлены в первую очередь незрелостью головного мозга за счёт родовых повреждений много лет назад. Особенностью психофизиологической незрелости являются выраженные внешние признаки инфантилизма. А также благодаря уникальным адаптационным свойством центральной нервной системы ребёнка по типу “парабиоза Н.Введенского”. Отсюда особенности методик коррекции.
Решение:
Кроме того, в настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения СДВГ, которые могут сочетаться с фармакологической коррекцией, либо использоваться независимо.
Например:
На педагогическом уровне
Формирование внутреннего контроля у ребёнка. Это комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике помогает гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.
Записаться на приём /consultation
* * *
Основные методы медикаментозной коррекции СДВГ
Подход, распространённый в СДВГ — это ноотропные препараты, вещества, по мнению некоторых специалистов улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые, по утверждениям производителей, улучшают обмен веществ мозга.
Доказательств эффективности такого лечения - нет [Википедия "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"].
Основные методы коррекции в США:
В США и Западной Европе эту проблему видят несколько однобоко - только c психиатрической и неврологической точки зрения. СДВГ ими рассматривается, как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
Стоит ли удивляться, что непонимание причин СДВГ привело к назначению таким детям только лишь психостимуляторов, модифицирующих лишь внешнее, гиперактивное поведение, типа риталин, страттера, концерта и др. (Игнорируя патогенетические причины). И продолжают их принимать иногда до 30-летнего возраста
В МИРЕ:
Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы коррекции и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».
Итак, как подметил Фридрих Энгельс
в своей книге "Диалектика природы"
– "Только практика
является критерием истины".
В том числе и в подходах к диагностике и коррекции синдрома дефицита внимания...
Всем Успехов!
Владимир Николаевич Пугач, кандидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, www.indigo-papa.ru