Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Визуальная, аудиальная и кинестетическая системы восприятия информации, являются разделом психологи коммуникации, в рамках социальной психологии. В отличие от жёсткой структуры личности, эти системы довольно лабильны, тренируемы, изменчивы в зависимости от профессиональной деятельности и возраста.
Автор - психолог Владимир Пýгач
Ещё на эту тему:
Тест на восприятие пространств
Ученик
Визуальный ученик | Аудиальный ученик | Кинестетический ученик |
организован | разговаривает сам с собой | ценит физическое вознаграждение (пожатие руки и т.п.) |
опрятный и дисциплинированный | легко отвлекается | стоит близко, касается людей |
наблюдателен | шевелит губами, проговаривает слова при чтении | ориентирован физически |
спокойный (не шумный) | легко повторяет услышанное | обилие движений |
ориентирован на внешний вид | более предпочитает счёт и письмо | богатые физические реакции |
более осмотрительный | легко осваивает языки | раннее физическое развитие |
хороший расказчик | говорит ритмически | обучается, делая |
запоминает картинами | обучается, слушая | запоминает, гуляя |
с трудом запоминает словесные инструкции | любит музыку | при чтении водит пальцами |
меньше отвлекается на шум | может имитировать тон, высоту голоса | много жестикулирует |
помнит то, что видел | помнит то, что обсуждал | помнит общее впечатление |
испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел | самый разговорчивый, любит дискуссии, рассказывает всю последовательность | лаконичен, тактичен, использует активные слова, движения |
при разговоре подбородок вверх, голос высокий | внимание к интонациям голоса | подбородок вниз, голос ниже |
в чтении силён, успешен, скор | хорошо читает новые слова | любит книги, ориентирован на сюжет |
живая, образная фантазия | легко узнаёт по голосу при телефонном разговоре | слаб в деталях |
Преподаватель
Визуальный преподаватель | Аудиальный преподаватель | Кинестетический преподаватель |
говорит быстро, использует визуальные указатели (поверх голов, доска) |
говорит ритмично любит дискуссии в классе учитель или ученики читают на уроках |
говорит медленно использует манипуляции (передаёт, берёт) вовлекает учеников в проекты, игры |
хочет охватывать большой объём содержания придаёт большое значение форме |
склонен повторять комментарии учеников | придаёт больше важности содержанию |
не теряет реальной обратной связи с учениками | любит поучения, начинающиеся со слов "Сколько раз..." | в оценке учеников ориентируется на то, что они умеют делать |
Пугач, Владимир Николаевич. Психологические аспекты ведения деловых переговоров: Учеб.-метод. пособие / В.Н. Пугач. - Казань : Новое знание, 1999. - 40 с. : табл., схем.; 20 см.; ISBN 5-89347-044-3
Социальная психология -- Социально-психологические проблемы общения, влияния и взаимовлияния людей -- Учебно-методическое пособие для высшей школы
FB 3 00-7/510-4