Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Визуальная, аудиальная и кинестетическая репрезентативные системы восприятия информации меняются в зависимости от тренируемости, профессиональной деятельности (например, у дизайнера, музыканта и массажиста) и возраста (возрастное снижение слуха или зрения). Поэтому ключевой позицией являются именно особенности межполушарной асимметрии.
автор - Владимир Пугач (Москва)
Пугач, Владимир Николаевич. Психологические аспекты ведения деловых переговоров: Учеб.-метод. пособие / В.Н. Пугач. - Казань : Новое знание, 1999. - 40 с. : табл., схем.; 20 см.; ISBN 5-89347-044-3. Социальная психология -- Социально-психологические проблемы общения, влияния и взаимовлияния людей -- Учебно-методическое пособие для высшей школы. FB 3 00-7/510-4
С преобладанием правополушарной деятельности мозга | С преобладанием левополушарной деятельности мозга | |
Преобладание визуального информационного канала
|
- видит конкретные объекты, рискует отставать в чтении;
- высказывает визуальные предикаты и кинестетические поведенческие индикаторы; - отвлекаемость, способность к саморазвлечению; - реагирует на личностные взаимоотношения и симпатии, не реагирует на авторитарные окрики; - любит самостоятельный выбор; - использует интуицию; - не любит проверять работу; - любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций; - фокусирован на внешнее; - анализирует от целого к части; - любит смотреть фильм до чтения книги. |
- видит символы (буквы, слова);
- учится на 4 и 5; - высказывает визуальные предикаты и визуальные поведенческие индикаторы; - нуждается в ясных письменных инструкциях; - хорошо повторяет фактическую информацию; - чувствует дискомфорт при работе с незавершёнными творческими инструкциями; - любит проверять работу; - предпочитает обучение с письменного текста; - фокусирован на внутреннее; - анализирует от части к целому; - любит смотреть фильм после прочтения книги. |
Преобладание аудиального информационного канала
|
- педантичность и требовательность по отношению к другим;
- разбросанность, работа "на ситуацию"; - потребность в достаточно жёстком руководителе; - стремление затягивать принятие решений в надежде на "саморазрешение"; - сфокусированность на внешние события вокруг себя; - стремление проверять работу подчинённых и "твёрдой рукой навести порядок"; - предпочтение выполнять инструкции, нежели "пороть отсебятину"; - с удовольствием пишет чёткие, понятные инструкции; - склонность анализировать ситуацию "от поверхности в глубину". |
- педантичность и требовательность прежде всего к себе, а затем к окружающим;
- потребность в разумном руководстве и чётком управлении; - стремление затягивать принятие решений в ожидании недостающей информации, которая позволит принять обоснованное решение; - сфокусированность на внутреннем мире; - стремление перепроверять и контролировать прежде всего свои действия; - высоко ценится обязательность, самоорганизованность; - предпочитает анализировать ситуацию "по порядку |
Преобладание кинестетического информационного канала
|
- отвлекаемость, способность к саморазвлечению;
- ориентирован на внешние события; - не терпит давления и окриков; - не любит переделывать что-либо; - схватывает общее впечатление; - любит спорт и другую широкомасштабную двигательную работу; - нравится петь, декламировать, охотно выступает перед аудиторией; - богатая мимика, жестикуляция; - любит демонстрировать свои эмоции. |
- внутренняя дисциплина и самоорганизованность;
- ориентирован на внутренние процессы; - охотно подчиняется; - нравятся пошаговые инстукции, готов переделывать и совершенствовать свою работу; - любит копаться в деталях, "во всём дойти до сути"; - предпочитает статичный труд, мелкие движения, требующие высокой сосредоточенности; - иногда поёт, декламирует, но в узком кругу; - получает удовлетворение от демонстрации эмоций окружающим. |