Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
На наших глазах происходит эволюционный скачок в работе головного мозга у детей на уровне всего человечества. Плата за более совершенный мозг – его более медленное созревание. В результате – продолжающееся нарастание числа детей, читающих с трудом или пишущих с ужасной орфографией, причиной которого является иная система работы мозга у новых детей.
Может быть поэтому в традиционной системе образования стратегически выигрывает не тот, кто умнее, креативнее, а тот, у кого лучше память. Остальных учителя называют: «Умный, но несобранный».
Итак, большинство взрослого населения или правополушарные или левополушарные по работе своего мозга.
Точнее, если любой человек имеет правую или левую асимметрию:
Как правило, любой человек - комбинация из этих индивидуальных коммуникативных каналов.
А вот новые дети могут быть правши + левши (точнее – иметь и правую и левую асимметрию), при этом писать только правой или только левой рукой. Они амбидекстры.
[Смотрите статью "Особенности восприятия в зависимости от репрезентативной информационной системы и межполушарной асимметрии (по В.Н. Пýгачу, 1997)"].
По результатам наших исследований, 95-98% детей, рождённых после 2000 года – амбидекстры. (лат. ambi — двойной; dextrum — правый). То есть, они относятся к людям, одновременно имеющим и правополушарное и левополушарное доминирование работы головного мозга. Подробнее об этом в статье "Тест на определение доминирующего полушария головного мозга. Диагностика амбидекстрии"
Если в начальной школе амбидекстрия является серьёзным препятствием образовательному процессу, то в старших классах, колледжах и университетах это превращается в огромное преимущество юношества.
Используя метафору «биокомпьютера», у подростка как бы удваивается ёмкость жёсткого диска (долговременной памяти) и тактовое число (скорость переработки информации).
Более того, в последние год-два появились подростки, у которых правое и левое полушарие головного мозга могут работать автономно. То есть, по их утверждениям, они могут «одновременно думать о двух проблемах». Раньше такое регистрировалось только у особо одарённых и гениальных личностей.
Действительно, наши наблюдения показали, что если такие личности начинают заниматься наукой, то из них могут вырасти будущие профессора, академики. В управлении — это топ-менеджеры, директора. В искусстве — их лица увидишь на афишах и экранах ТВ. В криминальных структурах они становятся «авторитетами», «крёстными отцами».
Иными словами, амбидекстры в потенциале имеют выдающиеся способности. При условии их реализации, разумеется.
Последние 10-15 лет всё большее число детей каким-то образом приобретают способность выходить на информационные поля планеты Земля («ноосфера» по терминологии русского учёного Владимира Вернадского). По рассказам учителей начальных классов - стоит такой ученик у доски и уверенно оперирует цифрами и фактами, получая информацию, которой нет в учебниках. Как говорят нам такие дети, «главное, пролистать учебник перед уроком».
Новые дети очень тонко чувствуют и интуитивно «считывают» неискренность, а то и прямую ложь партнёра по коммуникации. Всё чаще дети интуитивно предвидят события будущего. По словам академика Натальи Бехтеревой, такие люди «помнят будущее».
В свою очередь, не надо быть провидцем, чтобы понять, что в ближайшие годы постепенно начнут исчезать известные нам политики-болтуны и демагоги, всё менее эффективно будет работать лживая реклама. Методы обработки массового сознания тоже имеют пределы возможностей. С каждым годом всё большее число новых детей начнут менять систему и структуру социальных взаимоотношений.
Таким образом, на наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего человечества. Наша с вами задача — понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро именно они будут хозяевами планеты Земля.
Ещё на эту тему:
Пугач В.Н., Кабаева В.М. Функциональная асимметрия мозга: амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности (Материалы Всероссийской конференции с международным участием). – М.: Научный мир, 2008. – 808 с. С. 79 – 83