Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Особенности восприятия в зависимости от репрезентативной информационной системы и межполушарной асимметрии (по В.Н. Пýгачу, 1997)

 

Визуальная, аудиальная и кинестетическая репрезентативные системы восприятия информации меняются в зависимости от тренируемости, профессиональной деятельности (например, у дизайнера, музыканта и массажиста) и возраста (возрастное снижение слуха или зрения). Поэтому ключевой позицией являются именно особенности межполушарной асимметрии.

 

Психолог Владимир Пугач 

 

 

 

автор - Владимир Пугач (Москва)

Пугач, Владимир Николаевич. Психологические аспекты ведения деловых переговоров: Учеб.-метод. пособие / В.Н. Пугач. - Казань : Новое знание, 1999. - 40 с. : табл., схем.; 20 см.; ISBN 5-89347-044-3. Социальная психология -- Социально-психологические проблемы общения, влияния и взаимовлияния людей -- Учебно-методическое пособие для высшей школы. FB 3 00-7/510-4

С преобладанием правополушарной деятельности мозга С преобладанием левополушарной деятельности мозга

 


Преобладание визуального информационного канала

 

 

 


 - видит конкретные объекты, рискует отставать в чтении;

 

 - высказывает визуальные предикаты и кинестетические поведенческие индикаторы;

 - отвлекаемость, способность к саморазвлечению;

 - реагирует на личностные взаимоотношения и симпатии, не реагирует на авторитарные окрики;

 - любит самостоятельный выбор;

 - использует интуицию;

 - не любит проверять работу;

 - любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций;

 - фокусирован на внешнее;

 - анализирует от целого к части;

 - любит смотреть фильм до чтения книги.

 


 - видит символы (буквы, слова);

 

 - учится на 4 и 5;

 - высказывает визуальные предикаты и визуальные поведенческие индикаторы;

 - нуждается в ясных письменных инструкциях;

 - хорошо повторяет фактическую информацию;

 - чувствует дискомфорт при работе с незавершёнными творческими инструкциями;

 - любит проверять работу;

 - предпочитает обучение с письменного текста;

 - фокусирован на внутреннее;

 - анализирует от части к целому;

 - любит смотреть фильм после прочтения книги.

 


Преобладание аудиального информационного канала

 

 


 - педантичность и требовательность по отношению к другим;

 

 - разбросанность, работа "на ситуацию";

 - потребность в достаточно жёстком руководителе;

 - стремление затягивать принятие решений в надежде на "саморазрешение";

 - сфокусированность на внешние события вокруг себя;

 - стремление проверять работу подчинённых и "твёрдой рукой навести порядок";

 - предпочтение выполнять инструкции, нежели "пороть отсебятину";

 - с удовольствием пишет чёткие, понятные инструкции;

 - склонность анализировать ситуацию "от поверхности в глубину".

 


 - педантичность и требовательность прежде всего к себе, а затем к окружающим;

 

 - потребность в разумном руководстве и чётком управлении;

 - стремление затягивать принятие решений в ожидании недостающей информации, которая позволит принять обоснованное решение;

 - сфокусированность на внутреннем мире;

 - стремление перепроверять и контролировать прежде всего свои действия;

 - высоко ценится обязательность, самоорганизованность;

 - предпочитает анализировать ситуацию "по порядку

 


Преобладание кинестетического информационного канала

 


 - отвлекаемость, способность к саморазвлечению;

 

 - ориентирован на внешние события;

 - не терпит давления и окриков;

 - не любит переделывать что-либо;

 - схватывает общее впечатление;

 - любит спорт и другую широкомасштабную двигательную работу;

 - нравится петь, декламировать, охотно выступает перед аудиторией;

 - богатая мимика, жестикуляция;

 - любит демонстрировать свои эмоции.

 


 - внутренняя дисциплина и самоорганизованность;

 

 - ориентирован на внутренние процессы;

 - охотно подчиняется;

 - нравятся пошаговые инстукции, готов переделывать и совершенствовать свою работу;

 - любит копаться в деталях, "во всём дойти до сути";

 - предпочитает статичный труд, мелкие движения, требующие высокой сосредоточенности;

 - иногда поёт, декламирует, но в узком кругу;

 - получает удовлетворение от демонстрации эмоций окружающим.