Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Как же определить реальную готовность вашего ребёнка к школе? Наша задача — помочь осознать типичную ошибку, которую допускают родители, когда в качестве критерия готовности ребёнка к школе ориентируются на «паспортный возраст» ребёнка, а не на его «биологическую зрелость» и социально-психологическую готовность к обучению.
В последние годы всё больше детей физиологически не успевают созреть к школе. То есть, физически они вполне соответствуют уровню первоклассника, а вот по зрелости их нервной системы и мозга они часто отстают в среднем на 0,5-1,5 года. Ведут себя инфантильно, как ребёнок из детского сада, и по сути совершенно не готовы к школе.
Это очень чётко видят бабушки. Они, как правило, говорят: "В его возрасте ты уже умела "это", "это" и "это"! А твой ... просто 5-ти летний ребёнок какой-то! Какая школа!?"
Отсюда - досадные проблемы с чтением, дисграфия, дислексия, зеркально перевёрнутые буквы и цифры.
А чтение — это же основа образования как такового!
Одна из причин — дефицит внимания или «синдром дефицита внимания» - СДВ а иногда и с гиперактивностью - СДВГ
автор, MD, Associate Professor of Social Psychology, Владимир Пýгач (Москва)
На Филиппинах
Родители определяют БИОЛОГИЧЕСКУЮ ЗРЕЛОСТЬ ребёнка следующим образом. Ребёнок любой рукой точно через макушку головы (внимание! точно через макушку!) пытается дотянуться до противоположной от руки мочки уха. Если дотянулся, значит, созрел для школы. Паспортный возраст даже не обсуждается.
В средневековом Китае и Японии
Зрелость ребёнка определяли моментом окончания замены молочных зубов. Считалось, что только тогда ребёнок «вошёл в разум». Паспортный возраст даже не обсуждался. Регистрировалась только биологическая зрелость. Кстати, с этого момента ребёнок полностью отвечал перед законом за свои поступки, так как "вошёл в разум". Это на тему о том, наказывают ли детей в Японии.
В Египте и Древней Греции
Критерием школьной зрелости являлось появление гороховидной кости на запястье со стороны мизинца у ребёнка. Гороховидная кость созревает у детей по-разному, в диапазоне 7-15 лет [это последние годы!]. Соответственно и его зрелость и готовность к обучению.
В России до революции 1917 года
В классическую гимназию дети шли с 9 лет (классическое время созревания нервной системы ребёнка в то время). И ориентировались на древнегреческую традицию.
В России сегодня
В школу дети идут по Закону РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266—1 (с изм. и доп.). Статья 19. Общее образование (внесены изменения от 21.07.2007 ФЗ № 194-ФЗ):
«Пункт 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет». То есть, закон ориентирован на паспортный возраст и игнорирует школьную зрелость ребёнка.
Изменения касаются обязательного, основного общего образования: 11 классов теперь обязательны для всех, но можно организовать обучение в разных формах. Смотрите "Альтернативные формы школьного обучения"
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
* * *
Анекдот
Объявление: Опытный продавец арбузов лёгким щелчком по голове вашего ребёнка точно определит его школьную зрелость.
Уважаемые родители, до начала учебного года, пожалуйста, обязательно определите школьную зрелость вашего ребёнка
у любого квалифицированного психолога.
Вы можете также записаться на диагностику и коррекцию Владимира Пугача здесь.