Советы как организовать Чтение, Письмо, Счёт - у ребёнка с СДВГ
Чтение, письмо, счёт. Это ядро учебного плана начальной школы — но зачастую проклятие для ребенка с СДВГ. Учителю вашего ребёнка, возможно, не хватает терпения или опыта, чтобы посоветовать вашему ребенку, как справиться с этими предметами наиболее подходящими для него способами. Ещё на эту тему: Критерии эффективности работы психолога с гиперактивными детьми (СДВГ)
Вы можете в этом помочь своему ребенку. Подскажите ему творческие учебные приёмы, и вы увидите взлет трех базовых умений: чтения, письма и счета.
Чтение
- Читать не вслух, а про себя! Вслух — это на контрольной оценке. Про себя — это в реальности. Так эффективнее. (Комментарий Владимира Пугача).
- Следить пальцем. Предложите ребенку читать, ведя указкой или пальцем. Это может помочь избежать потери места, пропуска и повторения строк и слов.
- Делать пометки. Пускай ваш ребенок помечает значками важные абзацы, таким образом потом он сможет найти их. Обозначайте каждую тему особым значком: например, «смайликом» — информацию о персонаже, домиком — описание обстановки, звездочкой — важные идеи.
- Задать темп чтения. Предложите вашему ребенку делать короткий вдох на каждой запятой и обычный вдох в конце каждого предложения. Это улучшит темп его чтения и понимание прочитанного.
- Найти шесть вопросов. Во время чтения сосредоточьтесь на вопросах «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как». Помогите вашему ребенку отслеживать их по схеме.
- Представить себе это. Помогите вашему ребенку мысленно представлять сюжет, смотря его, как кино. По мере его чтения кино должно меняться. Это поможет ему запоминать образы, факты и идеи.
Письмо
- Составить схему. Пускай ваш ребенок расскажет, что он собирается написать, затем постройте карту или схему. Пусть он напишет главную тему в кружке в центре листа, затем напишет подтемы в других кружках и соединит их ступеньками с главным кружком. Это позволит ему ясно сформулировать мысли и соответственно связать их, независимо от порядка, в котором они появились.
- Использовать организатор рассказа. Это годится и для чтения, и для письма. Ваш ребенок должен составить список, который включает образы, обстановку (время и место), проблему, цель, действие и решение. Под каждым заголовком вписать подробности.
- Нарисовать это. Пользуйтесь схемами или рисунками, чтобы составить план и рассказать историю.
Математика
- Использовать игры. Вот пример умножения на 9. Положите руки ровно на стол ладонями вниз и напишите на каждом пальце слева направо числа от 1 до 10. Умножая 5 на 9, загните внутрь палец номер 5. Числа перед ним будут десятками, а после него — единицами. Четыре пальца слева, пять справа — получается 45. 5 x 9 = 45.
- Использовать подручные средства. Делайте вычисления на практике — с помощью кубиков, костяшек домино, даже игральных карт.
- Нарисовать рисунок. Например, если задача состоит в том, чтобы разделить 48 печений среди 12 учеников, нарисуйте для каждого ученика тарелку и разделите печенье по тарелкам. Видение задачи помогает детям, которые изо всех сил пытаются учить математику традиционными способами.
- Видеть знак. Пускай ваш ребенок выделит в каждой задаче знак действия (+, -, x , :) перед тем, как приступит к вычислениям. Это закрепляет модель требуемого вычисления.
Karen Sunderhaft
По материалам статьи с сайта http://www.additudemag.com/
Перевод — СДВГ мама