Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Расшифровка анкеты Пугача на наличие аутизма (РАС) у ребёнка

Расшифровка анкеты РАС

 Цель тестирования – не постановка диагноза!

Цель тестирования – понять родителям вашего замечательного и немного необычного ребёнка, к какому специалисту следует обратиться.

 

Вопрос

РАС

СДВ/СДВГ

Норма

1.

Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.?

+

+

 

2.

Улыбался ли ребёнок матери?

 

 

+

3.

Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды? (“подойди ко мне”, “дай мне” и пр.)

 

 

+

4.

Кормили ли вы ребёнка грудью?

 

+

+

+

5.

Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой?

 

+

+

6.

Был ли Ваш ребёнок “удобным” на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери

+

 

 

7.

Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)?

+

 

 

8.

Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление негодование, недовольство, гнев и т.д.)?

 

 

+

9.

Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов?

+

+

+

10.

Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)?

+

+

 

11.

Использовал ли ребёнок указательный жест?

 

 

+

12.

Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз?

+

 

 

13.

Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок “глухой”,  ”плохо видит”

+

 

 

14.

Или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?

+

+

+

15.

Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)?

+

+

+

16.

Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)

+

+

+

17.

Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)?

+

+

+

18.

Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.?

+

+

 

19.

Не проявлял интерес к новым игрушкам?

+

 

 

20.

Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)?

+

+

+

21.

В возрасте 1-3 года любил кружиться.

 

+

+

 

22.

В возрасте 1-3 года раскачивание тела.

 

+

+

 

23.

В возрасте 1-3 года в истерике бился головой об стену, пол.

+

+

 

24.

Прыгал много и с удовольствием.

+

+

+

25.

Застывал в необычных позах.

+

 

 

26.

В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода.

 

+

+

+

27.

В возрасте 1,5 года в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни.

 

+

+

+

28.

В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу.

+

+

+

29.

Снохождение. Говорил во сне.

+

+

+

30.

 Играл пальчиками перед глазами.

 

+

 

 

31.

 Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках.

 

+

+

 

32.

 Говорил на непонятном «птичьем», «марсианском» языке.

+

 

 

33.

 Избирательность в пище. Ест только что-то одно.

+

+

 

34.

 Не просит есть.

+

 

 

35.

Не чувствует запахи.

+

 

 

36.

Ребёнок долго не высаживался на горшок.

+

+

 

37.

Болезненно реагировал на прикосновение к волосам.

+

+

 

38.

Не даёт стричь волосы на голове.

+

+

 

39.

Не даёт стричь ногти на ногах, руках.

+

+

 

40.

Боится мыть голову, паника.

+

+

 

41.

Не терпела резинок, косичек на голове.

+

+

 

42.

По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли.

+

 

 

43.

У мамы была депрессия во время беременности.

+

+

+

44.

У мамы временами возникает какая-то тревожность.

+

+

+

45.

Свекровь конфликтная, постоянное недовольство всем, придирки.

+

+

+

46.

Конфликт со свекровью во время беременности мамы.

+

+

+

47.

Перфекционизм (пунктуальность) у мамы или папы ребёнка.

+

 

 

48.

Перфекционизм (пунктуальность) у бабушки или дедушки ребёнка.

+

+

 

49.

Бабушка или дедушка – постоянное ворчание и недовольство поведением окружающих.

+

+

 

50.

С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует.

+

+

 

51.

Панические атаки у одного из родителей.

+

+

+

52.

Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию.

+

+

 

53.

Кричал ‘’особым'' голосом, не так, как другие дети.

+

 

 

54.

Была сделана прививка, игнорируя противопоказания.

+

+

+

55.

Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве “защиты“, “помощи“)?

+

+

+

56.

Не терпел нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек.

+

+

 

57.

Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами.

+

+

 

58.

Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду другой фирмы.

+

+

+

59.

Требовал срезать изнутри своей одежды все этикетки и ярлыки.

+

+

+

60.

Ребёнок начал брать ложку то одной, то другой рукой.

+

+

+

 

Таким образом, данные за расстройство аутистического спектра (РАС) это номера:


1, 4, 6-7, 9-10, 12-60.

 

Данные за элементы синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) это номера:


1, 4-5, 9-10, 14-18, 20-24, 26-29, 31, 33, 36-41, 43-46, 48-52, 54-60.

 

 И - в одном случае будут преобладать признаки РАС, в другом СДВ/СДВГ.

 Пожалуйста, обратите внимание:

  1.  Существуют сочетания РАС с элементами гиперактивности (СДВГ);
  2. Существуют сочетания СДВ/СДВГ с элементами аутизма (РАС);
  3. А диагноз вашему ребёнку должен всё-таки поставить врач…

УСПЕХОВ! 

-----------------------------------------------------------

Автор анкеты – педиатр, психолог-консультант, кандидат медицинских наук, доцент по социальной психологии, Пугач Владимир Николаевич www.indigo-papa.ru