Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Расшифровка анкеты РАС
Цель тестирования – не постановка диагноза!
Цель тестирования – понять родителям вашего замечательного и немного необычного ребёнка, к какому специалисту следует обратиться.
№ |
Вопрос |
РАС |
СДВ/СДВГ |
Норма |
1. |
Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.? |
+ |
+ |
|
2. |
Улыбался ли ребёнок матери? |
|
|
+ |
3. |
Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды? (“подойди ко мне”, “дай мне” и пр.) |
|
|
+ |
4. |
Кормили ли вы ребёнка грудью?
|
+ |
+ |
+ |
5. |
Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой? |
|
+ |
+ |
6. |
Был ли Ваш ребёнок “удобным” на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери |
+ |
|
|
7. |
Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)? |
+ |
|
|
8. |
Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление негодование, недовольство, гнев и т.д.)? |
|
|
+ |
9. |
Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов? |
+ |
+ |
+ |
10. |
Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)? |
+ |
+ |
|
11. |
Использовал ли ребёнок указательный жест? |
|
|
+ |
12. |
Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз? |
+ |
|
|
13. |
Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок “глухой”, ”плохо видит” |
+ |
|
|
14. |
Или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)? |
+ |
+ |
+ |
15. |
Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)? |
+ |
+ |
+ |
16. |
Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные) |
+ |
+ |
+ |
17. |
Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)? |
+ |
+ |
+ |
18. |
Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.? |
+ |
+ |
|
19. |
Не проявлял интерес к новым игрушкам? |
+ |
|
|
20. |
Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)? |
+ |
+ |
+ |
21. |
В возрасте 1-3 года любил кружиться.
|
+ |
+ |
|
22. |
В возрасте 1-3 года раскачивание тела.
|
+ |
+ |
|
23. |
В возрасте 1-3 года в истерике бился головой об стену, пол. |
+ |
+ |
|
24. |
Прыгал много и с удовольствием. |
+ |
+ |
+ |
25. |
Застывал в необычных позах. |
+ |
|
|
26. |
В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода.
|
+ |
+ |
+ |
27. |
В возрасте 1,5 года в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни.
|
+ |
+ |
+ |
28. |
В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу. |
+ |
+ |
+ |
29. |
Снохождение. Говорил во сне. |
+ |
+ |
+ |
30. |
Играл пальчиками перед глазами.
|
+ |
|
|
31. |
Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках.
|
+ |
+ |
|
32. |
Говорил на непонятном «птичьем», «марсианском» языке. |
+ |
|
|
33. |
Избирательность в пище. Ест только что-то одно. |
+ |
+ |
|
34. |
Не просит есть. |
+ |
|
|
35. |
Не чувствует запахи. |
+ |
|
|
36. |
Ребёнок долго не высаживался на горшок. |
+ |
+ |
|
37. |
Болезненно реагировал на прикосновение к волосам. |
+ |
+ |
|
38. |
Не даёт стричь волосы на голове. |
+ |
+ |
|
39. |
Не даёт стричь ногти на ногах, руках. |
+ |
+ |
|
40. |
Боится мыть голову, паника. |
+ |
+ |
|
41. |
Не терпела резинок, косичек на голове. |
+ |
+ |
|
42. |
По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли. |
+ |
|
|
43. |
У мамы была депрессия во время беременности. |
+ |
+ |
+ |
44. |
У мамы временами возникает какая-то тревожность. |
+ |
+ |
+ |
45. |
Свекровь конфликтная, постоянное недовольство всем, придирки. |
+ |
+ |
+ |
46. |
Конфликт со свекровью во время беременности мамы. |
+ |
+ |
+ |
47. |
Перфекционизм (пунктуальность) у мамы или папы ребёнка. |
+ |
|
|
48. |
Перфекционизм (пунктуальность) у бабушки или дедушки ребёнка. |
+ |
+ |
|
49. |
Бабушка или дедушка – постоянное ворчание и недовольство поведением окружающих. |
+ |
+ |
|
50. |
С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует. |
+ |
+ |
|
51. |
Панические атаки у одного из родителей. |
+ |
+ |
+ |
52. |
Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию. |
+ |
+ |
|
53. |
Кричал ‘’особым'' голосом, не так, как другие дети. |
+ |
|
|
54. |
Была сделана прививка, игнорируя противопоказания. |
+ |
+ |
+ |
55. |
Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве “защиты“, “помощи“)? |
+ |
+ |
+ |
56. |
Не терпел нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек. |
+ |
+ |
|
57. |
Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами. |
+ |
+ |
|
58. |
Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду другой фирмы. |
+ |
+ |
+ |
59. |
Требовал срезать изнутри своей одежды все этикетки и ярлыки. |
+ |
+ |
+ |
60. |
Ребёнок начал брать ложку то одной, то другой рукой. |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, данные за расстройство аутистического спектра (РАС) это номера:
1, 4, 6-7, 9-10, 12-60.
Данные за элементы синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) это номера:
1, 4-5, 9-10, 14-18, 20-24, 26-29, 31, 33, 36-41, 43-46, 48-52, 54-60.
И - в одном случае будут преобладать признаки РАС, в другом СДВ/СДВГ.
Пожалуйста, обратите внимание:
УСПЕХОВ!
-----------------------------------------------------------
Автор анкеты – педиатр, психолог-консультант, кандидат медицинских наук, доцент по социальной психологии, Пугач Владимир Николаевич www.indigo-papa.ru