Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Аутизм – это сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение.
Какова же на наш взгляд структура этой проблемы?
У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) обязательно нужно параллельно проводить коррекцию:
Отсюда становится понятно, почему проблему вашего ребёнка не могут достаточно эффективно решить только психологи и логопеды, только неврологи и педиатры, и почему так малоэффективны только нейролептики, которые назначают психиатры.
Итак, аутизм –
вот стратегия решения проблемы:
На медицинском уровне
Мы видим у 98% детей с РАС серьёзные повреждения шейного отдела позвоночника в родах. В виде гипермобильности С2-4 (второго–четвёртого) шейного позвонка [подробнее – здесь: Атлант и родовые повреждения шеи].
Ситуация настолько типична, что некоторые рентгенологи воспринимают эти симптомы уже как норму.
Решение проблемы:
Метафора: если при родовом повреждении шеи у ребёнка были зажаты крупные сосуды, питающие его мозг, то только “таблетки” и только “упражнения” не-ра-бо-та-ют!
Коррекция должна идти параллельно на всех четырёх уровнях.
На уровне работы мозга
В последние годы наши исследования показывают замедление созревания мозга у современных детей. В норме, более совершенный мозг стал медленнее созревать.
Если 100 лет назад мозг детей созревал в 9 лет и в гимназию детей отдавали в 9-10 лет, то сегодня в норме мы видим созревание не ранее, чем 15,5-16,5 лет. (Достаточно сказать, что дети всё чаще начинают говорить в 3,5-4,5 лет).
Более 95-98% детей, родившихся после 2000 года - амбидекстры (амби - двойной, декструм - правая рука). То есть, не праворукие и не леворукие.
Особенности работы мозга у новых детей: Тесты Владимира Пугача: “амбидекстры” А у аутиста амбидекстра - мозг созревает ещё медленнее!
У более стрших детей с РАС мы видим признаки синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), который имеет свои особенности коррекции. И проводить коррекцию нужно обязательно (а кто сомневался?).
Решение проблемы:
Помощь в ускорении созревания мозга
Например, Гингко Билоба + Магний B6 [Методика, разработанная израильскими коллегами]
Решение проблемы:
На психологическом и психофизиологическом уровне
Поведенческие нарушения РАС обусловлены в том числе и незрелостью головного мозга за счёт родовых повреждений много лет назад. Особенностью психофизиологической незрелости являются выраженные внешние признаки инфантилизма. А также уникальным адаптационным свойством центральной нервной системы ребёнка с аутизмом по типу “парабиоза Н.Введенского” как у детей с СДВ/СДВГ.
А это - парадоксальная, "обратная" реакция на медицинские препараты, реакция на громкие звуки, паника при мытье головы и стрижке ногтей...Отсюда особенности методик коррекции.
На педагогическом уровне
Формирование внутреннего контроля у ребёнка с аутизмом. Это комплекс методов педагогической коррекции, психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике помогает таким детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.
Решение проблемы:
В настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения аутизма и аутизма в сочетании с СДВГ. Они могут сочетаться с фармакологической коррекцией, либо использоваться независимо.
* * *
Итак, мы, понимая таким образом проблему аутизма - имеем чёткие алгоритмы диагностики и коррекции поведения вашего ребёнка.
Коррекцию психологических и психофизиологических нарушений у ребёнка мы берём на себя. И работаем в тесном сотрудничестве с остеопатом, кинезиологом, гомеопатом, неврологом, нейропсихологом, педагогическим психологом и другими специалистами по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации.
И – главное: эта проблема вполне решаема.
Как подметил Фридрих Энгельс
в «Диалектике природы»:
– "Практика - критерий истины".
Добавим:
в том числе и в подходах к диагностике и коррекции аутизма…
Всем Успехов!
Запишитесь на диагностику и коррекцию /consultation