Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Новые дети — амбидекстры
В период 5,5 — 14 лет мозг ребёнка ещё незрелый, вынужден воспринимать огромный объём информации, которую принципиально неспособен качественно переработать. Это поток информации: телевизионные и DVD—программы, путешествия с родителями, поездки в общественном транспорте, уроки вместо развивающих занятий в детских дошкольных учреждениях, репетиторы, школьные гиперпрограммы и т. д.
В результате — всё чаще наблюдаются срывы адаптации, неврозы, психосоматические заболевания, ненависть к обучению и т. д. Если взять метафору «наш мозг является биокомпьютером», то у правшей инсталлирована и работает одна операционная система, у левшей — другая. Это как или Windows, или Linux. При работе с текстом в любой операционной системе результат будет выглядеть одинаково, особенно на принтере. И это при условии, что обработка и структурирование информации в этих системах принципиально отличаются. Однако конечный результат тот же. Отсюда бесперспективность споров «Кто умнее: правши, или левши?».
Но всё ещё удивительней. У наших «новых детей», оказывается, инсталлировано сразу две операционных системы: и Windows, и Linux!!!
На языке психофизиологии это явление именуется «амбидекстрия». Дети Индиго — амбидекстры (от лат. ambi — двойной, dextrum — правый). То есть, они «двурукие» - одновременно и правши, и левши по работе мозга. Просто у одних доминирует праворукость, у других — леворукость. Более подробно смотрите тесты Владимира Пугача: “амбидекстры”
В начальных классах — это огромный недостаток. Помните, конфликт операционных систем Windows95 и Windows98? Просто в то время компьютеры типа «IBM-486» были несовершенные, и инсталляция сразу двух операционных систем приводила к «зависанию» и сбою программ.
Сегодня на современных вычислительных машинах есть все версии предыдущих операционных систем. Обычный пользователь об этом может даже не знать.
Но всё ещё интересней. У наших детей из-за незрелости межполушарных взаимоотношений переключение право-левополушарных операционных систем происходит спонтанно!
Вечером ребёнок выучил с мамой стихотворение, и этот файл лежит в «операционной системе W». Утром в классе он так и не смог его вспомнить (мамы, узнаёте ситуацию? :), потому что в это время работала «операционная система L».
После школы мама спрашивает:
— Ну как, ответил?
— Нет, не ответил. Забыл.
— Как так? А ну-ка, расскажи стихотворение! И ребёнок чётко рассказывает (его мозг уже вновь переключился и информационно находится в «операционной системе W»).
— Ну, молодец. А что у вас нового было в классе?
— Не помню.
А всё просто. Файл с новым учебным материалом у ребёнка в этот момент лежит в «операционной системе L». А у мамы или педагога создаётся полная иллюзия: «вредничает», «тупой», «упрямый» и т. д.
Минут через 20 ребёнок вдруг вспоминает и сообщает маме все школьные новости, но не помнит стихотворение.
Оказывается, «школьные» и «домашние» файлы рассыпаны по разным папкам в разных операционных системах. Отсюда — мозаичность восприятия у таких детей.
Таким образом, если в младших классах амбидекстрия огромный недостаток, то в старших классах амбидекстрия — огромное преимущество. Оба полушария начинают эффективно перерабатывать информацию. Учиться становится легко, конечно, если к этому времени у тинэйджера не сформировалось стойкое отвращение к учёбе.
Публикации на эту тему