Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
На наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего человечества. Мозг новых детей работает принципиально по-иному. Но, созревает заметно медленнее. И наша с вами задача — понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро именно они будут хозяевами планеты Земля.
Мамы, особенно повторно родившие, поражаются необычайно осмысленному взгляду малыша с первых дней его рождения. Раньше такого не было.
Новые дети часто помнят себя и события, в которых участвовали в первые месяцы жизни (до 12-24 месяцев). В более старшем возрасте ваш ребёнок, как бы между прочим, подробно расскажет вам события, свидетелем которых он был в самом раннем возрасте.
Иногда он заявляет «пророческие» высказывания:
— Зря дедушка пошёл на парковку (остановку автобуса), бабушка уже в лифте поднимается.
Время от времени что-нибудь вроде:
— Мама, а зачем ты хочешь позвонить тёте Зое? (Она что, мысли читает? — думает мама).
С каждым годом всё чаще некоторые из детей упоминают одно из своих предыдущих воплощений.
— Когда я был дяденькой, у меня была жена и трое детей.
— По пьяни угнал мотоцикл, не вписался в поворот и вылетел через перила в воду и утонул. [Сегодня моему клиенту 29 лет и он «испытывает мороз по коже, когда видит этих смертников-мотоциклистов»].
Раньше такого не было, по крайней мере, так часто. Но если родители одёргивают ребёнка словами типа «хватит болтать ерунду», «ну и врунишка!», «перестань придумывать» — эта способность блокируется.
При гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье ребёнок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру), или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть и т. д.
Став чуть старше, малыш начнёт требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше это было исключением из общего правила.
Новые дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерой справедливости для них являются общечеловеческие ценности.
Особые взаимоотношения складываются с матерью. Смотрите подробнее здесь: взаимоотношения мать-ребёнок и «волшебные 60 часов»
В связи с более медленным развитием головного мозга, примерно 60% из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами, и даже чем их старшие братья и сёстры. То есть, к 3-3,5 а то и к 4 годам. И в 60-70% случаев речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий самопроизвольного созревания речевых центров головного мозга — нормальная, чистая речь у обоих родителей. В случае, если в ближайшем окружении ребёнка кто-то из взрослых имеет дефекты речи (картавость, заикание и т. п.) — желательна помощь логопеда.
И примерно 15-20% детей начинают говорить очень рано.
Ещё одна особенность. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление (A→B→C→D), то у нового поколения детей формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, осваивают новые компьютерные игры.
В связи с этой особенностью, такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своём многомерном внутреннем мире.
С другой стороны, у многих детей формируется «клиповое» мышление (фрагментарное восприятие и обработка поступающей информации, не соединённое в единую систему миропонимания). Для ребёнка процедура «сесть в машину и попасть в другую часть города» и «сесть в самолёт и попасть в другую страну» — одно и то же.
Таким образом, весь комплекс таких новых особенностей закладывает проблемы обучения таких детей в традиционных «линейных» образовательных системах: школы, ДОУ. Ребёнку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.
Ещё на эту тему: