Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Критерии излечения ребёнка с аутизмом - его социализация

Официально аутизм вроде бы неизлечим.  Не факт. Излечим.

 Однако, родители не осознают того, что им нужно не только "излечение", но и - социализация. Поэтому мы считаем критерием излечения аутиста – его полная (или максимально возможная) – социализация.

Ваш ребёнок не должен отличаться от окружающих ничем, кроме выдающегося интеллекта.

Ещё гениальный психолог Л.С. Выготский писал о том, что "развитие высших психических функций идёт в обход, независимо от дефекта физиологической базы нервного субстрата головного мозга". Иными словами - при правильном подходе и понимании, независимо от "диагноза" можно (нужно) что-то делать.

"Если мы живём - как можем, 

то они - как мы поможем"

 

Критерий излечения аутизма

В идеале, это когда сторонние специалисты сообщат вам о том, что "диагноз был поставлен неправильно, и аутизма у вашего ребёнка нет". Супер!

Пример: у Билла Гейтса есть отдел, где работают аутисты и пишут гениальные программы. В то же время психиатры считают их умственно неполноценными. Кто прав? Аутисты, создавая новый интеллектуальный продукт, демонстрируют высочайший уровень творческой деятельности. Психиатры же регистрируют социальную дезадаптацию. Правы вроде бы и те и другие.

 

А что такое социализация и аутизм?

ЗАПОМНИТЕ: Это значит, что ваш ребёнок, став взрослым, должен уметь:

  1. Иметь любую постоянную работу;
  2. Уметь оплачивать счета за коммунальные услуги;
  3. Уметь регулярно делать уборку в квартире;
  4. Уметь покупать нужные продукты в магазине;
  5. Уметь с удовольствием приготовить себе элементарную пищу;
  6. Уметь делать другие покупки в магазине (например, обувь, одежда);
  7. По-возможности свободно (или в приемлемых рамках) общаться с окружающими.

 

Социальная адаптация и реализация ваших стратегий

п. 1 "Найти работу, которая будет его кормить" - спокойно потерпите, кто знает, какие работы будут актуальны через 15-20 лет :-))

п.п. 2-6 - а это целенаправленная работа родителей. И только родителей, (а кто ещё?) научит выносить мусор, пропылесосить квартиру и поджарить яичницу?

Обратите внимание, цель ваших усилий сегодня - это не орфография и математика! И тем более не школьные оценки.

Альберта Эйнштейна дважды исключили из колледжа именно из-за математики (сегодня математики всего мира изучают его работы!). Математический гений Перельман - аутист.

Пожалуйста, не тратьте силы и время на бессмысленные попытки "подтянуть" вашего ребёнка до уровня "всех".

Мозг гениев созревает медленнее, создавая иллюзию ЗПР. ЗПРР и прочее.

Он точно будет более гениален, чем "все", "но - не сегодня"

п. 7. А вот это - работа профессиональных психологов, нейропсихологов. Кстати, мы не раз видели исцеления в Святых местах и т.д.

 

Итак, социализация – вот настоящая цель психотерапии детей с аутизмом!

И, в отличие от генетики, - это точно решаемо.

Наш 23-х летний опыт.


Автор - Владимир Пугач, доктор медицины, ассоциированный профессор по социальной и инженерной психологии www.indigo-papa.ru