Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Нам уже есть, чем ещё похвастаться. Напомню, мы с сыном приезжали к Вам в конце августа. Результаты коррекции были для меня заметны, но поначалу незначительно отражались на школьной успеваемости. Очевидный перелом, который с удивлением констатировал учитель, наступил, как Вы и обещали, после осенних каникул. К счастью, это был перелом в сторону «+». Математика стала даваться легче. В украинском языке ошибки уже просто грамматические, а не связанные с пропуском букв и слов (разве что изредка). Так что привет Вам и от Захара, и от учителя. Мы Вам очень признательны за помощь.
Уважаемый Владимир Николаевич!
С Новым Годом Вас поздравляем! Пусть его приход вызовет ощущение чуда и сказки, какое бывает в детстве! Пусть звёзды на небе разместятся самым приятным для Вас образом и принесут удачу, силу, энергию и внутреннюю гармонию.
Хотелось поздравить Вас «с наступающим» лично, в конце ноября, когда мы с сыном должны были приехать на очередную консультацию. К сожалению, по ряду причин, эта поездка пока осталась в списках «запланированных».
Сегодня выдали первые за 1,5 года учёбы, табели с оценками. В Украине система оценивания 12-бальная, но если перевести на 5-бальную, то по математике и украинскому языку — «4 с минусом» (пока). Английский яз., чтение — «4» балла, а остальные предметы оценены на «5». Такие вот наши новости. Учитель говорит, что о «тройках» за следующее полугодие (при такой динамике) не должно идти и речи. Хвалит. Захарчик скачет «Ура! Ни одной «шестёрки» (это 3 балла по-старому). Учитель комментирует : «В нём как будто какой-то щелчок произошёл. Не зря вы старались. Контрольную по математике на восемь (твёрдая „4“) написал, так я и сама довольна!» Так что привет Вам и от Захара и от учителя. Мы Вам очень признательны за помощь.
Всего самого хорошего! С праздником!
Нина Пахнюк ([email protected])
Киев.
* * *
Владимир Николаевич, здравствуйте!
Спасибо за Ваш звонок.
Я, правда, пока пребываю в размышлениях, и пока не готова к встрече.
Да, у меня ребенок с СДВГ (подтверждено ЭЭГ). [Подробнее об особенностях ЭЭГ при СДВГ здесь: Анализ особенностей энцефалограммы у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью Примеч. В.Пугача]
Раньше симптомы были заметнее. Если, например, сын приходил на прием к врачу, то он за первые же секунды успевал понажимать в кабинете все кнопки у электронных весов, попробовать что-то открутить у ростомера, пощелкать вволю выключателем, а также утащить какие-нибудь бумаги со стола врача. И так вел себя везде и всегда.
Сейчас стал спокойнее в двигательной активности, зато теперь упражняется в определении границ дозволенного. Делает что-нибудь запретное и смотрит, что будет. Весьма настойчив в этом. Даже неутомим.
Зато, понятное дело, это весьма утомляет воспитателей в саду, да и нас с мужем и всех родственников, что греха таить.
Похоже на борьбу за власть и на экспериментирование. В общем, что-то для нас новенькое. Так что присматриваюсь, думаю, как себя вести с сыном, как реагировать на выходки "маленького агрессора".
Пока что с моим сыном занимаются в одном московском Монтессори центре (вроде как действительно настоящая Монтессори педагогика). Ходит в коррекционную группу. (Там один мальчик, например, - явно конкретный СДВГ. На год младше моего сына.)
Скоро сын пойдет в частный сад, где сотрудники утверждают, что умеют работать с детьми с СДВГ и с поведенческими проблемами. Т.е. официально так себя позиционируют.
И по утверждению сотрудников сада, у них 70% детей - вроде моего сына.
Так что посмотрим, как всё пойдет.
Пока что я очень разочарована в государственной системе образования. И, хоть нас и вовсе нельзя назвать богатыми, но я лучше тоже буду "вкалывать" как и муж (год как я не работаю, увольнялась как раз из-за проблем сына в госсаду, тогда было совсем "туши свет", вплоть до энуреза (забрали из сада - всё прошло)), но я пока не "вижу" сына в простой государственной школе.
Читаю книги. Заинтересовала книга Роберта Дж. Маккензи "Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного", а также А. Баркан "Плохие привычки хороших детей".
Но вот что действительно есть, так это то, что обучить сына чтению все никак не удается. Ни мне, ни педагогам. Все буквы знает, но чтение - никак.
Так что вот и думаю...
С уважением,
Анна (Москва)