Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Система управления малой группой на уровне сержантского состава морской пехоты Армии США (1948)

Успешность руководителя во многом  зависит от компетентности подчинённых и умения руководителя ставить задачи в зависимости от их компетентности. То же самое – в семье. Кстати, любой руководитель при решении оперативных вопросов в действительности управляет малй группой из 6-12 человек. Например, генеральный директор: это его помощники, заместители, консультанты и т.д.

Для начала работы с подчинённым необходимо понять уровень его компетентности по данному вопросу.

Уровни компетентности подчинённого

1-й уровень: Ваш подчинённый знает работу плохо, делает её впервые.

2-й уровень: Ваш подчинённый уже делал эту работу. Начинает понимать, как это делать.

3-й уровень: Делает эту работу хорошо.

4-й уровень: На вашего подчинённого вы можете положиться. Он сделает эту работу хорошо, вовремя, полностью.


Итак, эффективный руководитель работает с разными уровнями компетентности подчинённого по-разному.

Обратите внимание. Один человек может выполнять в течение рабочего дня в среднем 5-7 задач, но на разных уровнях компетентности.

Большинство ваших подчинённых имеют 2-3-й уровни компетентности.

Зависимость распоряжений руководителя от уровней компетентности подчинённого

1-й уровень:

Подчинённому следует давать задания простым языком (без специальной терминологии), с пошаговой инструкцией. И всё.  Эффективна работа по эталону (методичке, инструкции), или в паре со специалистом 3-4 уровня.  Если подчинённый успешно выполнит задание – похвалить. Задания постепенно усложняют – подчинённый начинает расти.

2-й уровень:

Подчинённый работает ещё неровно, делает много ошибок, чувствует себя неуверенно. Однако, наступает перелом, это уже член команды. В его лексиконе появляются слова: «мы», «наша команда», «наше дело».

3-й уровень:

Это уже коллега. Подчинённый начинает обсуждать задания «на равных». Выдвигает свои идеи и предложения. Появляется эффект «1+1=3». Результативность работы подчинённого начинает расти. Цените такого подчинённого!

4-й уровень:

Уровень эксперта. Подчинённый разбирается в  этом вопросе лучше Вас. Поэтому ему даётся только направление работы или запрашивается результат. Управлять особо нечем. Это уровень делегирования полномочий. Цель руководителя – вырастить большее число подчинённых до 4-го уровня.

Формирование задания подчинённому в зависимости от уровней его компетентности

Каждый подчинённый в течение дня может быть на разных уровнях компетентности, в зависимости от выполняемой им задачи.

Итак, представим себе, что к Вам в кабинет пришёл подчинённый и Вы даёте ему 4 задания. Но, каждое задание находится на разных уровнях его компетентности.

Задание № 1

Ваш подчинённый по этому вопросу имеет 3-й уровень компетентности. Следовательно, Вам нужно дать ему направление работы и необходимую информацию. Затем выслушать его идеи и обсудить их. Возможно, в результате такого обсуждения выкристаллизуется 3-й вариант, который будет лучше 1-го предложения (вашего) и 2-го предложения (вашего подчинённого).

Задание № 2

Выясняется, что ваш подчинённый находится по этой проблеме на 1-м уровне компетентности. Вы даёте ему приказ с пошаговой инструкцией.

Задание № 3

Это задание знакомо вашему подчинённому – это 2-й уровень компетентности. Вы даёте приказ с объяснением задачи. Похвала за предыдущую работу.

Задание № 4

По этому вопросу ваш подчинённый - настоящий специалист (4-й уровень). Вы даёте только направление: кто, что, где, и когда.


Внимание! И это различное поведение начальника по отношению к подчинённому, в зависимости от его уровня компетентности, подчинённым воспринимается как одинаковое.

 

И, наоборот, стандартное поведение начальника в разных заданиях – сбивает с толку и очень раздражает. Вспомните, как ваш прежний начальник терпеливо, добрым голосом объяснял вам , как сделать работу, которую вы знаете лучше его и делаете лучше его. В этот момент подчинённый думает: «Да он дурак!».

Кстати, типичный пример уровня эксперта – это ваш главный бухгалтер, работу которого вы даже не можете компетентно проверить.


Таким образом, подчинённые во многом оценивают поведение руководителя настолько, насколько оно соответствует их уровню компетентности. И это факт.

#   #   #

 

Успехов!

Источник – материалы Владимира Пугача с семинара профессора Фрэнка Пьюселика F. Puselik (USA) 1993.